Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Внимание
- выполнять задание не отвлекаясь 15 минут
- находить 5-6 различий между предметами
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов
- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
Память
- запоминать 6-8 картинок и 6-8 слов
- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины
- повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений
Мышление
- определять последовательность событий
- собирать разрезную картинку из 9-10 частей
- находить и объяснять несоответствия в рисунках
- находить лишний предмет, объяснять свой выбор
Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- определять место звука в слове
- использовать в речи сложные предложения
- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений
- составлять предложение из 5-6 слов
- членить простые предложения на слова, делить слова на слоги
Развитие мелкой моторики
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров
- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
«Портрет» первоклассника, НЕготового к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).