Организация образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса в учреждениях образования определены Кодексом, образовательным стандартом, учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом, учебными планами специального образования, программами специального образования.

Учебная программа дошкольного образования определяет основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста. Ее содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогическими работниками самостоятельно в зависимости от контингента детей, особенностей освоения ими образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Такой подход позволяет творчески и грамотно организовывать образовательный процесс. 

Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игр (занятий), регламентированных типовым учебным планом, учебными планами специального образования, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебной программой дошкольного образования, программами специального образования, учебным планом учреждения дошкольного образования, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности воспитанников.

При этом образовательный процесс следует организовывать таким образом, чтобы сохранить самобытность и специфику дошкольного детства, рассматривать занятие (специально организованная форма взаимодействия педагогического работника с воспитанником) как возможность заниматься с ребенком чем-то интересным и полезным для его развития. Основой обучения и воспитания является разнообразная деятельность детей, соответствующая их возрастным и индивидуальным возможностям.

Развивающее индивидуально-ориентированное обучение может проводиться фронтально или по подгруппам с учетом индивидуальности каждого ребенка (наличие опыта, возможностей, темпа, личностных трудностей и т. п.). 

В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.

Запрещается проводить занятия в приемных-раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями.